Что такое эмоциональный интеллект? И как он помогает в лидерстве

EQ (Эмоциональный интеллект) может быть столь же ценным, как IQ на рабочем месте. Настало время менеджерам поставить эмпатию, поощрение, понимание и самосознание на повестку дня

Зачастую мы категоризируем наши элементарные эмоциональные навыки  как не имеющие отношения к работе, и исторически это считалось непрофессиональным проявлением эмоциональной стороны в бизнесе. Но времена изменились, и важность так называемого эмоционального интеллекта или ЕQ, как его сокращенно называют на западе,  теперь признана в качестве важного навыка каждого лидера, помогая управлять поведением и влиять на наши отношения с другими, а также на нашу собственную работу и результаты.

В своей книге 1995 года психолог Даниэль Големан описал EQ как знание того, как человек чувствует себя и способен справиться с этими чувствами, не становясь заваленным; способность мотивировать себя на выполнение заданий; быть творческим и выступать на пике; чувствуя, что чувствуют другие; и эффективно обрабатывать отношения.

Хотя мы в значительной степени зацикливаемся на нашем уровне IQ, эмоциональный интеллект может развиваться до наших сороковых годов. Независимо от того, является ли кто-то прирожденным лидером или нет, большинство людей могут повысить свою работу за счет улучшения своего ЕQ.

Первым шагом в развитии является познание себя — чтобы иметь больше информации о себе внутреннем и понять свои сильные и слабые стороны. Получение обратной связи от менеджеров и коллег может рассказать о том, с чем они сталкиваются при контакте с нами, и дать представление о поведении, которое мы должны разработать или изменить. Некоторые люди считают полезным использовать наставника или бизнес-тренера, чтобы помочь им в познании себя. Ключом к развитию является не защита от обратной связи,  а рассмотрение ее как возможность для роста.

Становление самосознания означает признание наших недостатков и понимание того, как мы можем улучшить себя. Однако это не должно быть упражнением в самокритике, а возможностью устранить наши слабости и сосредоточиться на наших сильных сторонах —  ведь баланс жизненно важен.

Важное значение имеет и развитие эмпатии. Хороший способ сделать это — поставить себя в чужие туфли и удерживать себя от суждения. Например, возможно, одна из ваших команд была непродуктивна в течение пары недель. Когда вы разговариваете с ними, допустим, вы обнаруживаете, что они опустошены потерей домашнего животного. Хотя вы, возможно, не любитель животных, но скорее всего вы испытывали чувство потери по другой причине и можете использовать этот опыт, чтобы проявить сочувствие и спроецировать ситуацию на себя.

В прошлом эмоции часто рассматривались как набор характеристик, которые нужно было контролировать на работе, поскольку они демонстрировали слабость и нестабильность. Считалось, что сосредоточение внимания на задаче было единственным способом повышения эффективности.

Однако теперь мы знаем, что для профессионального функционирования мы должны признавать и управлять нашими эмоциями и другими людьми, чтобы поощрять плавное общение и избегать конфликтов.

Управление эмоциями не означает их розлив или игнорирование, так как это может привести к стрессу. Речь идет о том, чтобы понять их и выразить их конструктивно. Эмоции, используемые положительно, могут быть чрезвычайно вдохновляющими и мотивационными для других.

Вот несколько советов по увеличению собственного эмоционального интеллекта и вашей команды:

  • Определите свои сильные и слабые стороны, попросив обратной связи и наблюдая реакцию других людей на ваше поведение. Вместо того, чтобы обвинять их в их реакции, спросите себя, что вы могли бы сделать по-другому.
  • Получите наставника или тренера, который предложит вам честную обратную связь и бросит вызов вашему поведению.
    Обратите внимание, когда вы чувствуете отрицательные эмоции. Обычно это знак. Если вы расстроены, спросите себя, почему. Если вы объяснили одно и то же три раза, и люди все еще не понимают, что вы имеете в виду, возьмите на себя ответственность. То же самое и ожидая разных результатов — это определение безумия. Объясните это по-другому. Не меняйте результат, меняйте методологию.
  • Следите за своей командой внимательно, обратите внимание на их настроение и эмоциональное состояние. Обращайтесь к любым вопросам конструктивно.
  • Будьте чуткими и постарайтесь понять, что чувствуют другие. Вы можете не чувствовать себя так же, как они, но вы, возможно, испытали одни и те же эмоции по другой причине. Используйте этот опыт, чтобы показать сочувствие.
  • Имейте мужество, чтобы быть неправым. Признание ошибок и обучение от них показывают характер и целостность.
  • Поощряйте открытое общение, слушая и интересуясь тем, что предлагается. Люди на рабочем месте часто могут защищаться и показывать, что вы заинтересованы в них, могут открыть лучшее общение.
  • Потратьте время, чтобы признать и поблагодарить вашу команду за их усилия и отметить их успех.

There are no comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart