Мастерство презентации

Презентации сегодня, по сути, — главное средство бизнес-коммуникации. Итогом качественных презентаций становится создание новых компаний, запуск новых продуктов, сохранение экосистем. В то же время в результате неэффективной коммуникации идеям, устремлениям и даже карьере может прийти конец. Из миллиона презентаций, проводящихся ежедневно, успешен лишь малый процент. И общество приходит к пониманию этого.

Кем бы вы ни были — генеральным директором, старшим менеджером, преподавателем, — вы создаете презентации, от которых может зависеть многое. Цена акций на рынке, доходы от продаж, изменения в поведении — все это подвержено влиянию презентаций. Отсутствие системы обучения визуальной коммуникации дало повод обвинять презентации в катастрофах космических шаттлов, в плохих результатах экзаменов, в биржевых скандалах. Wall Street Journal даже процитировал слова двух парней, создававших софт:
«Лучший способ парализовать армию неприятеля — послать им PowerPoint».

ВИЗУАЛ - наше всё!

Все люди от природы склонны передавать и воспринимать информацию при помощи зрительных образов. Вспомните детский сад: не текстовые редакторы и базы данных, а цветные карандаши, краски и пластилин — вот что было способом самовыражения. И те истории, которые вы рассказывали при помощи этих простых средств, были ничем не хуже, а может, и лучше тех, что вы способны сотворить сегодня благодаря коммуникационным технологиям

К сожалению, однажды кто-то вам, возможно, сказал, что рисуете вы не очень хорошо, и, оглянувшись вокруг, сравнив себя с одноклассниками, вы согласились, сдались и решили, что уроки музыки или футбол станут более короткими путями к славе в начальной школе. А сейчас, будучи взрослым, вы уже и не пытаетесь заняться художественным творчеством.
Самое интересное, что ваши работодатели и коллеги оценивают вас по тому, насколько хорошо вы общаетесь. Общение — то качество, которое ежегодно отмечается в отчетах, выражается в увеличении зарплаты, способствует карьерному росту и обеспечивает вам популярность в коллективе. Умение эффективно общаться стало сейчас одним из главных требований к сотрудникам, и не важно, что вы пытаетесь сделать — победить конкурентов, продемонстрировать лидерство, увеличить капитал или еще каким-то способом изменить мир. Нравится вам это или нет, профессиональная
деятельность наверняка требует от вас не просто умения общаться, но и использовать визуальные средства общения, независимо от уровня вашей подготовки в этой области. Бизнес-школы занимаются в основном натаскиванием студентов в менеджменте, бухучете, технологии, но мало кто предлагает что-нибудь близкое к дизайну и креативу — а ведь это именно то, что соединяет в себе креативное мышление, аналитику, обработку данных и врожденную способность передавать информацию в виде зрительных образов.

Вот что рассказал о своем личном опыте Маркус Бакингэм на конференции, посвященной его книге Go Put Your Strengths to Work:
«Довольно быстро я понял, что большинство торговых представителей, с которыми я работал, не могли составить хорошую презентацию в PowerPoint, пришлось взять ответственность на себя и стать профессионалом в этой области. Хотя я не гений, но могу очень быстро и эффективно составить отличную презентацию. Благодаря этому я стал весьма ценным сотрудником».

Все зависит от того, как компании воспринимают свою торговую марку.
Многие компании позабыли, а может, и не знали, что это такое и что за этим стоит. Торговая марка, бренд — это не название, не логотип, это то, как компания видит себя, то, чем она является для своих клиентов. Без эмоциональной вовлеченности в общение с потребителями компания не будет успешной. Презентации же очень часто выглядят как сухой отчет и не способствуют контакту выступающего с аудиторией. Это печально, потому что люди, проводящие презентацию, являются самым последним рубежом, за которым компанию ждет либо поражение, либо победа. Что подтверждает и внимание, которое им уделяется, и их положение в системе продаж. Существует много примеров, когда именно презентации становятся последним штрихом к портрету компании, посмотрев на который, покупатель принимает решение. Так что игра стоит свеч. Усилия, потраченные вами на хорошую презентацию, окупятся с лихвой, если вы оцените положительный эффект, достигнутый с ее помощью. Всеобщее неумение работать с презентацией исказило представление об этом средстве коммуникации. Некоторые люди просто не представляют себе потенциала, который оно несет.
Сейчас мы это исправим.

Не используйте стандартные шалоны

Хочу вас разочаровать, но в PowerPoint не заложены дизайнерские шаблоны. Зачастую эти шаблоны уже не в моде и сразу будут восприняты вашей аудитории как «некачественный товар».

А можно вообще не использовать шаблоны. Объедините ваши слайды единым цветовым решением и сделайте формат и расположение заголовков одинаковым на всех слайдах, кроме первого и последнего

Откажитесь от 3D иконок из поисковиков - обратитесь к линейным и плоским иконкам.

К сожалению, я все еще часто встречаю слайды, в которых используются объемные некачественные иконки. Сейчас это устаревшая тема и выглядит очень некрасиво. А некоторые вообще не используют иконки, что тоже плохо, потому что в презентации важна визуализация, а не просто сплошной текст.

Цель иконок : заменить лишний текст и ускорить запоминаемость и усвояемость информации.

Где брать иконки?

www.iconfinder.com

www.flaticon.com

Принцип 20 = 7

Не перегружайте аудиторию частой сменой слайдов. В такой гонке рассчитывать на внимание и запоминание невозможно. Этот принцип напомнит вам о том, что на двадцать минут презентации должно приходиться не более семи слайдов. Все, что вы сделаете сверх того, тут же уйдет в корзину. Для вашего успокоения могу сказать, что если на основном слайде постепенно появляется новая информация, то это не считается отдельным слайдом.

Качественные фотографии - залог успеха

Не используйте не качественные, маленькие фотографии взятые из поисковиков. Всегда лучше воспользоваться профессиональными сайтами с контентом от фотографов, они зачастую «подходящего размера» и очень высокого качества

Где брать фото? www.pexels.com

Шрифты

Откажитесь от приевшихся Calibri и Times New Roman. В мире создано уже более миллиона разных шрифтов, действительно есть из чего выбрать. Для подбора нужных шрифтов можете воспользоваться сервисом от гугла —  https://fonts.google.com/

 

Слайд - место проявления вашей креативности

Не загоняйте себя в рамки и шаблоны, представьте что мышь компьютера это ваша верная кисточка. Создавайте и творите

И напоследок — несколько сервисов, для удобного создания и скачивания презентаций

google slides

Prezi

HaickuDeck

There are no comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Start typing and press Enter to search

Shopping Cart